Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛЫБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 г. № __
с. Колыбелка
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2025 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2025 год согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Колыбельский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Колыбельского
сельского поселения О.В.Бессалько
|
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
на 2025 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2025 год (далее – Программа профилактики), определяет порядок проведения администрацией Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – администрация Колыбельского сельского поселения) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства является администрация Колыбельского сельского поселения (далее – контрольный орган).
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территорий Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 27.11.2020 № 17 (далее – Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов (далее – контролируемые лица).
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2024 год была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:
1) повторно выявленные нарушения при проведении контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля – достигнут и составил 0 % (запланированный – 0 %);
2) проведение по инициативе контролируемого лица профилактических мероприятий при осуществлении контрольных мероприятий –достигнут и составил 100 % (запланированный – 100 %).
Оценка эффективности реализации контрольным органом программы профилактики на 2024 год составила 100 %.
Таким образом, контрольным органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2024 год, что способствовало повышению информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
1.1. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства
Под объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований;
здания, строения, сооружения, земельные участки, территории различного функционального назначения, транспортные средства, элементы благоустройства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляется обязательные требования.
1.2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации Программы профилактики являются различное толкование содержания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, контролируемыми лицами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений нормативных правовых актов Колыбельского сельского поселения.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к
нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- разъяснение контролируемым лицам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
- снижение издержек как администрации, так и контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержание мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- инвентаризация и оценка состава и особенностей контролируемых объектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемых объектов;
- снижение издержек контрольной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
3. Перечень профилактических мероприятий
3.1. Администрацией проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование.
При проведении профилактических мероприятий взаимодействие с организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.2. Информирование.
3.2.1. Должностные лица администрации Колыбельского сельского поселения осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.2.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения в сети Интернет (https://kolibelskoe-r20.gosweb.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. По итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводится обобщение правоприменительной практики в соответствии со ст. 47 Федерального закона № 248-ФЗ, по результатам которого контрольный орган обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – Доклад).
3.3.2. Доклад готовится ежегодно.
Срок подготовки Доклада – не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.3.3. В целях обеспечения общественных обсуждений проект Доклада размещается на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения в сети Интернет (https://kolibelskoe-r20.gosweb.gosuslugi.ru) с 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.4. В течение всего периода размещения на официальном сайте проекта Доклада о правоприменительной практике участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания посредством их направления в письменной форме в адрес администрации Колыбельского сельского поселения: 397923, Воронежская область, Лискинский район, Колыбельское сельское поселение, с. Колыбелка, ул. Садовая, д. 63, тел. (47391) 54-1-39, адрес электронной почты: kolib.liski@govvrn.ru, а также посредством официального сайта.
3.3.5. Поданные в период общественных обсуждений предложения рассматриваются администрацией Колыбельского сельского поселения, и по каждому предложению формируется мотивированное заключение о его учете (в том числе частичном) или отклонении.
3.3.6. Результаты общественных обсуждений (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения в сети Интернет (https://kolibelskoe-r20.gosweb.gosuslugi.ru) не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.3.7. Доклад утверждается правовым актом администрации Колыбельского сельского поселения в течение 7 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений проекта Доклада и размещается на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения в сети Интернет (https://kolibelskoe-r20.gosweb.gosuslugi.ru) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. Должностные лица администрации Колыбельского сельского поселения в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережения объявляются главой Колыбельского сельского поселения не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.4.2. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, форма журнала утверждается правовым актом администрации Колыбельского сельского поселения.
3.4.3. В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее – возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается администрацией Колыбельского сельского поселения в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
3.4.4. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов глава Колыбельского сельского поселения аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Должностные лица администрации Колыбельского сельского поселения по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом
администрации Колыбельского сельского поселения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.5.3 Личный прием граждан проводится главой Колыбельского сельского поселения, ведущим специалистом администрации Колыбельского сельского поселения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5.4. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией Колыбельского сельского поселения в рамках контрольных мероприятий.
3.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.5.6. Консультирование в письменной форме осуществляется ведущим специалистом в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время, отведенное для консультирования, предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю в сфере благоустройства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.5.7. Администрация Колыбельского сельского поселения осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрацией Колыбельского сельского поселения.
3.5.8. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
3.5.9. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения в сети Интернет (https://kolibelskoe-r20.gosweb.gosuslugi.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Колыбельского сельского поселения, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.5.10. Консультирование проводится администрацией Колыбельского сельского поселения по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00; телефон: (47391) 54-1-39; местонахождение: 397923, Воронежская область, Лискинский район, Колыбельское сельское поселение, с. Колыбелка, ул. Садовая, д. 63 , адрес электронной почты: kolib.liski@govvrn.ru.
4. Показатели результативности и эффективности
4.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели:
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Базовое значение, 2024 год |
Период, год |
||
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
исполнено/ не исполнено |
исполнено |
исполнено |
исполнено |
исполнено |
3 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Приложение к Программе
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2025 год
План мероприятий профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
1 |
Мониторинг и актуализация размещенного на сайте Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, с текстами соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты |
Постоянно |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |
2 |
Информирование о содержании новых обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, сроках и порядке вступления их в действие |
Постоянно |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |
3 |
Оказание консультаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений обязательных требований |
Постоянно |
Глава Колыбельского сельского поселения Бессалько О.В., ведущий специалист Козинцева Е.В. |
4 |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства с выделением наиболее часто встречающихся нарушений |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |
5 |
Обобщение практики по поступающим обращениям |
До 15 января года, следующего за отчетным |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |
6 |
Подготовка проекта Доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства |
До 15 января года, следующего за отчетным периодом |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |
7 |
Проведение общественных обсуждений проекта Доклада о правоприменительной практике с размещением на сайте |
С 15 января до 15 февраля года, следующего за отчетным годом |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |
8 |
Размещение на сайте утвержденного Доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства |
В течение 5 дней со дня утверждения |
Ведущий специалист Козинцева Е.В. |